Омела белая — настоящее бедствие для Европы: как эффективно бороться с растением-паразитом

Дом и сад

Омела белая — настоящее бедствие для Европы: как эффективно бороться с растением-паразитом

У этого вечнозеленого кустарника много названий: дубовые ягоды, крестовая трава, громовая метла, ведьмино гнездо, ведьмина метла, зимние семечки, козьи орешки, птичьи орешки, панацея… Научное же название — Viscum album (белый клей или птичий клей). В природе известно более 70 видов омелы, большинство из которых распространено в субтропической и тропической Африке и Азии, северной части Австралии. Для наших широт она тоже не в диковинку, особенно много ее в Беловежской пуще.

Форменная паразитка

Из-за того что растет омела не в земле, а на другом дереве, ее и прозвали «ведьминой метлой». Зимой густые и очень ветвистые кустики особенно бросаются в глаза, они действительно очень похожи на птичьи гнезда или метлы.

Паразитирует омела почти на 40 видах деревьев, среди которых клен, сосна, ива, береза, лжеакация, рябина, липа, каштан, сосна, пихта. Но чаще всего на тополях, яблонях и грушах. Поселившись на верхушке дерева или на его ветвях, разрастается густым зеленым кустом.

Поскольку у омелы вечнозеленые, не опадающие на зиму листья, она способна к фотосинтезу и созданию органических веществ. Но, увы, жить самостоятельно все равно не может: ее корни давно превра­тились в присоски и могут брать питание только из живых тканей. Поэтому омела — паразит только наполовину.

На просторах СНГ встречаются 2 вида омелы: белая (с ягодами белого цвета) и окрашенная (с оранжевыми). Есть еще кустарники с желтыми и красными плодами. Созревают они зимой, а находящиеся внутри них семена окружены висценом — клейким веществом, которое исключительно важно для сохранения омелы как вида. Но что интересно: попав на землю, ее семена погибают. Разносчиками же, или, так сказать, сеятелями, омелы становятся птицы. Съев ее ягоды, они обязательно испачкаются клейкой массой, в которой полно семян. А затем разносят их, перелетая с дерева на дерево или чистя клюв о ветви. Висцен на ветках подсыхает, а семечко приклеивается к коре дерева-хозяина и крепко держится до тех пор, пока не даст корень.

Весной семена прорастают, образуя «корешки», которые проникают под кору и там надежно закрепляются. Кончик «корешка» доходит до коры, прилипает к ней и разрастается, образуя вздувшуюся пластинку. Затем из ее середины вырастает тонкий отросток-присоска, который «пробуравливает» кору растения-хозяина и проникает внутрь ветви уже до самой древесины. В следующем году у присоски образуются боковые корешки, которые растут в толще коры параллельно ее поверхности. Каждый год появляются все новые и новые присоски, и корневая система (если можно так сказать) становится все крепче, обеспечивая омелу водой и растворенными в ней минеральными солями.

Листья и стебли омелы ядовиты, поэтому самолечение недопустимо! Особенно опасно это растение для беременных женщин

Ей все нипочем

Вначале растение-паразит развивается очень медленно — в первые годы всего по несколько миллиметров. Затем прибавляет по паре сантиметров в год. И лишь на 3—6 год у омелы формируются ствол и ветвь с зелеными листьями. После этого ее рост заметно ускоряется, и нередко куст достигает 120—200 см в диаметре. На внешней стороне корней, находящихся в коре, образуются почки, на которых развиваются все новые и новые кустики омелы. Стебли растения обычно толщиной с карандаш. У самых же больших омел ствол бывает толщиной до 5 см. Живут ведьмины метлы иногда до 40 лет.

Первые несколько омела не цветет, а затем в марте-апреле выбрасывает бутоны — малозаметные зеленовато-желтые цветки диаметром 1—3 мм. А большие бело-молочные плоды (диаметром 8—10 мм), похожие на ягоды, созревают в октябре-ноябре. Внутри них — клейкая мякоть и одно (реже два) крупное овальное, покрытое слоем тягучей слизи зернышко.

Омеле, в отличие от других растений, не страшны ни жара, ни холод: ее листья и зимой и летом всегда сочные и одинакового зелено-желтого цвета.

Поселяясь на дереве, омела угнетает его рост, из-за чего оно в итоге теряет свою долговечность. Получая от дерева-хозяина воду и полезные вещества, омела выделяет токсины, которые постепенно разрушают древесину. И так же, как патогенные грибы, бактерии и вирусы, развиваясь на культурных растениях, она запускает патологические процессы и вызывает у них заболевания, снижая тем самым жизнеспособность.

Настоящее бедствие

На одном дереве могут быть десятки, а то и сотни кустов омелы разного размера и возраста. Да, смотреть на ее вечнозеленую красоту, особенно в унылом осеннем или зимнем пейзаже, действительно приятно. Но эта красота обманчивая и очень опасная.

Омела белая — настоящее бедствие для Западной и Восточной Европы. Кустарник успешно захватывает все новые и новые территории, расширяя круг и растений-хозяев. Омела активно сосет соки из дерева, переводя своего донора в буквальном смысле на голодный паек. И через некоторое время растение-хозяин начинает болеть и чахнуть.

В Европе с омелой борются всевозможными способами, в том числе химическими. Чтобы сдержать распространение зеленого паразита, посадки обрабатывают гербицидами, композиционными смесями, способными растворять поверхностные восковые выделения листьев и клейковину ягод омелы. Используют и биологические факторы, ограничивающие ее распространение в естественной среде: древесные грибы, насекомых и грызунов, питающихся ягодами омелы. Высаживают невосприимчивые виды деревьев, уменьшая тем самым количество восприимчивых культур в зонах с высокой вероятностью инфицирования.

И все же самый действенный и эффективный способ борьбы с омелой белой — спиливать пораженные ветки и сжигать. Причем срезать надо не только сами кустики, но и захватывать часть ветви растения-хозяина, на которой поселился паразит: из скрытых в древесине корешков позже начнут образовываться новые кусты. Кроме того, нужно уничтожать омелу и в своем саду, и в округе на дикорастущих деревьях, чтобы исключить ее повторный занос на участок.

Не только калечит, но и лечит

Несмотря на то что омела — растение-паразит, она широко применяется в народной медицине. В древние времена ее считали универсальным противоядием. Если кто-то заболевал, ему просто давали выпить настой омелы, а веточки клали на живот. Позже растение широко применяли при эпилепсии, поскольку считалось, что раз оно укрепилось на ветках дерева и не падает на землю, то и эпилептик не сможет свалиться в припадке до тех пор, пока он носит кусок омелы при себе или принимает ее настой. Кстати, при эпилепсии и судорогах медики используют омелу по сей день.

Это растение также снижает артериальное давление, усиливает сердечную деятельность, уменьшает возбудимость центральной нервной системы. Отвар омелы пьют при повышенном давлении, головных болях, астме, поносе, туберкулезе легких и опухолях. Препараты из нее расширяют кровеносные сосуды, лечат стенокардию.

Подача лафетного ствола

Листья и плоды омелы используют при ревматизме, подагре, отеках лимфатических узлов, для смягчения нарывов.

В Европе омелу широко используют и как противораковое средство. В Германии даже развито самостоятельное направление лечения — омелотерапия. Достоверно установлено, что растение стимулирует апоптоз (естественное отмирание) раковых клеток и оказывает антиметастатическое действие.

Ожереловая омела, обитающая в Индии, поселяется на… омеле восточной, а та — на дереве-хозяине. Настоящая «пирамида» из паразитов!

КУКИ СТРЕЛЯЕТ ИЗ АК-74

В Скандинавии омела была символом мира: если на месте битвы росло дерево с ней, враги должны были примириться. До наших дней сохранился рождественский английский обычай вешать омелу дома, а проходя под ее веточками — каждый раз целоваться.

Использованные источники: yandex.by

Как найти фильм, если не помнишь его названия

Практически каждый человек хоть раз в жизни находился в ситуации поиска фильма, который, например, когда-то давно показывали по телевизору. Но как найти нужное кино, если название выветрилось из памяти? «Рамблер» рассказывает про интернет-средства, которые помогут найти ту или иную картину.

1. Поисковики

Первая помощница в вашем деле – поисковая строка. Google, «Яндекс», «Рамблер» или какой-нибудь другой поисковик может помочь найти фильм. Стоит отметить, что чем популярнее фильм, тем больше шансов его найти. Однако все равно стоит попробовать поискать даже малоизвестный фильм данным способом, поскольку у поисковиков разная индексация слов и запросов.

2. Форумы и соцсети

Если что-то не знаешь, спроси у другого человека – жизненное кредо чуть менее, чем всех. В интернете много специализированных форумов, в соцсетях полным-полно обсуждений, где люди по описанию помогают найти друг другу тот или иной фильм. Можно обратиться к таким сервисам, как Ответы Mail.ru, TheQuestion или поискать обсуждения в сообществах и группах с фильмами в соцсетях.

3. Ищите по деталям

Поиск фильма значительно упрощается, если вы помните какого-нибудь актера, который играл в фильме. Тогда стоит просто зайти на сайты, предоставляющие информацию об актерах (например, «Википедия») и посмотреть фильмографию исполнителя роли. Если вы помните цитату, то здесь легко поможет «Викицитатник» или Citaty.info.

4. Тропы и штампы (клише)

Менее известный вариант поиска фильма, но уже доказавший свою состоятельность. Речь идет об определенных событиях, которые можно обнаружить в целой группе кинолент. Ваш запрос может строиться на большом объеме текста, в котором кратко описывается сюжет картины. Тропы и штампы помогут сократить запрос. Например, тропом является единый для некоторых фильмов образ убийцы с ножом, в других — супружеская измена и т.д. Есть сайты, которые собирают данные клише и помогают найти по ним фильм. Вы можете зайти на «КиноПоиск» и посмотреть на штампы, выбрав любой фильм. Они находятся во вкладке «слова», справа от перечисления жанров киноленты.

Использованные источники: yandex.by

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Использованные источники: rustxt.ru

      Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

      Тема: Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

      Тип урока: открытие нового знания.

      Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности написание безударных гласных в корне слова.

      актуализировать знания о безударных и ударных гласных в корне;

      организовать деятельность по выбору способа проверки правописная безударных гласных .

      Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, карточки.

      — ценностное отношение к процессу написание безударных гласных в корне слова;

      — осознание учащимися ценности изучаемого способа проверки правописная безударных гласных;

      — осознание практической важности определения безударных гласных в корне слова;

      — ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

      — осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

      Метапредметные:

      умение принимать и сохранять цель урока;

      умение находить способы решения поставленной цели по способу проверки правописная безударных гласных;

      умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

      умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

      умение провести рефлексию своих действий на уроке.

      — знание о проверяемых и непроверяемых ударением гласных;

      — умение применять знания в жизненных ситуациях;

      — умение проверять правописние безударных гласных.

      1.Самоопределение к учебной деятельности.
      Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

      Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

      Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

      Организация детей к уроку.

      Ну-ка, проверь, дружок,

      Готов ли ты начать урок?

      Ужас Зелёного бора! Кто за это ответит? Грунтовые воды и почва заражены, ждём расследования властей

      Все ль на месте, все ль в порядке:

      Ручка, книжка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят,

      Все ль внимательно глядят?

      Постарайтесь все понять,

      Новые правила узнать!

      2.Постановка проблемы.
      Цель: СФормировать представление о результате

      Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

      Метапредметные УУД: целеполагание.

      Предметные УУД: затруднение в написание безударного гласного.

      — Откройте оглавление. Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? Какой словарь нам помогал найти проверочные слова? (словарь происхождения слов).

      Какая тема сегодня? (читают)

      Что вы хотели бы узнать об этой теме? (какие звуки чередуются, почему мы их не видим на письме)

      — Что значит чередующиеся? (Последовательно сменяться, заменяться другим.)

      — Чему будем учиться? (Распознавать чередующиеся звуки в корнях слов, которые не видим на письме, правильно писать слова и подбирать к ним проверочные слова)

      — В конце урока вы должны ответить на следующие вопросы:

      1. Что пишется? (а, е, и, о, я)

      2. Где пишется? ( в безударном слоге в корне слова)

      3. Как действовать? ( подбираю проверочные слова с ударным слогом)(проверяюпо словарю, вспоминаю как пишется это слово)

      4. Каким способом? (изменяю форму слова или подбираю однокоренные слова)

      3.Актуализация опорных знаний:
      Цель: Актуализировать знаний об умение грамотно писать слова.

      Личностные УУД : ЦО к умению орфограммы.

      Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

      Предметные УУД : Знания о правилах орфографии.

      — Придумайте задание.( распределить на группы, делим на доске)

      Н…ра, уч….ник, в…да, с…рока, тр…ва, з…вод, с…сна, б…лет, за…ц.

      Запишите словарные слова.

      — Какое задание необходимо выполнить с этими словами?(поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную)

      Взаимопроверка по словарю.

      — Какие безударные гласные вы подчеркнули? (а, е, и, о, я)

      — Ответ на 1 вопрос.

      -Где написана безуд. гл. ? (в корне)

      Зеленый аквариум. Почему, что делать?

      — Как действовали?(проверяли по словарю)

      — А еще как можно? (вспомнить как пишутся)

      -Умеете ли вы записывать оставшиеся слова?

      — Какие буквы нам необходимо записать в оставшихся словах?

      — Где об этом мы можем узнать? (в учебнике)

      — А как действовать в этом случае. Нам поможет Летучая Мышь стр. 122.

      -Для чего нам необходимы правила? (для правильного написания слов)

      4. Открытие нового знания
      Цель: Сформировать умение писать слова с безударной гласной в корне слова

      Сине-зеленые водоросли в аквариуме — как бороться?

      Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу.

      Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о ударных и безударных гласных.

      Предметные УУД : понятия о о ударных и безударных гласных, их проверке.

      — А как действовать в этом случае. Нам поможет Летучая Мышь стр. 122.

      Работа по учебнику

      — В безударной позиции мы часто слышим другой гласный звук – не такой, как под ударением. А раз в одном и том же месте слова можно услышать то один, то другой звук, значит, чередуются звуки, а буквы остаются на своих местах.

      — Как же выбрать нужную букву?

      — Посмотрите на подсказку Летучей Мыши.

      -Как же сделать так, чтобы этот звук был под ударением?

      -Сколько способов? (два)

      — Ответы на вопрос 3 и 4.(карточки на доске)

      — Подберите проверочные слова к словам.

      Нора- норы, вода – воды, трава – травы, сосна – сосны.

      — Каким способом пользовались?

      Майнкрафт но Нельзя КАСАТЬСЯ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА ! Девушка НУБ И ПРО Видео Троллинг Minecraft

      Физминутка
      Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

      Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

      Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

      (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

      Смотрите старый трюк! Протрите яблоком лобовое стекло автомобиля и смотрите что будет.

      5. Первичное закрепление УУД
      Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

      Личностные УУД : ЦО к умению выбирать способ проверки по достижению цели.

      Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно.

      Предметные УУД : Умение применять знания на практике

      Записать правильно. Каким способом проверяли?

      Работа в парах

      Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

      Работа у доски по цепочке.

      Водяной — воды, зеленый – зелень, болеет – боль, столы – стол, стволы – ствол.

      Самостоятельная работа в ТПО (выбрать)

      Сдать тетради на проверку.

      6. Контроль и оценка
      Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

      Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

      Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

      Предметные УУД : предлагает оценить себя в листках самооценки, дает время для самооценки.

      Подведем итог нашего урока.

      Чем опасны сине-зеленые водоросли

      -Какова была тема урока?

      — Какие знания мы открыли? 1. Что пишется? (а, е, и, о, я)

      2. Где пишется? ( в безударном слоге в корне слова)

      3. Как действовать? ( подбираю проверочные слова с ударным слогом)(проверяюпо словарю, вспоминаю как пишется это слово)

      4. Каким способом? (изменяю форму слова или подбираю однокоренные слова)

      Использованные источники: infourok.ru

      Итоговые контрольные диктанты для 3 класса

      Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

      Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
      Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

      Итоговые контрольные диктанты за I четверть

      Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

      Летом в лесу

      Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

      Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

      Живые памятники

      Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

      Посадил и вырастил деревцо — поставил себе отличный зелёный памятник. Живой памятник на всю жизнь. (60 слов) По В. Бианки

      Итоговые контрольные диктанты за II четверть

      В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

      Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

      Сентябрь

      Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

      Итоговые контрольные диктанты за III четверть

      Осень

      Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

      Гостья

      Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные

      Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

      Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

      Птица-лесовод

      Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

      Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

      Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

      Приметы дождя

      Как защитить стволы деревьев от солнца?

      Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

      В тундре

      Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

      По А. Дитриху и Г. Юрмину

      Соловьиная песня

      Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

      Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

      Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

      Клюква

      Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

      В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

      Лесная сказка

      Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

      На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

      А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

      Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

      Апрель

      Апрель — это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

      Зеленый налет на стенках аквариума, камнях и растениях — избавляем от ксенококуса с гарантией 100%

      Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

      Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

      На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

      Использованные источники: koncpekt.ru

      Как отличить ОРВИ от коронавируса?

      В 2020 году коронавирусная инфекция стала самой распространенной болезнью на планете. Ее многие признаки сходны с ОРВИ или сезонным гриппом, это вносит дополнительные трудности при постановке диагноза. Поэтому вопрос о том, как отличить ОРВИ от коронавируса, сегодня приобретает особую актуальность.

      В этой статье мы разберем специфические особенности этих заболеваний.

      Коронавирусы относятся к семейству РНК-содержащих вирусов, вызывающих у людей ОРВИ. И на начальной стадии ковид у взрослого проявляется так же, как обычная простуда. Вначале появляются слабость в теле, недомогание, невысокая температура.

      В дальнейшем, при средней тяжести заболевания, к этим симптомам присоединяются:

      • боль в горле
      • конъюнктивит
      • сухой кашель
      • высыпания на теле

      У некоторых больных наблюдаются диарея, боль в животе, тошнота, рвота. У 80% пациентов состояние ухудшается до легкой или средней степени тяжести. Дети в большинстве случаев переносят болезнь легко, без развития осложнений.
      Вероятность тяжелого течения заболевания повышается у людей старшего возраста и пациентов с хроническими заболеваниями (например, с патологиями сердца, дыхательной, иммунной системы).

      Тяжелое течение инфекции проявляется:

      • высокой температурой
      • кашлем
      • болью в грудной клетке
      • нехваткой воздуха
      • одышкой

      Эти признаки свидетельствуют о развитии пневмонии. При таком состоянии пациенту нужна срочная врачебная помощь. Сейчас для экстренного вызова врача при симптомах коронавируса используют номер 122.

      Как понять, что у тебя коронавирус COVID-19

      По общим симптомам отличить Covid-19 от простуды бывает сложно даже специалистам. Поэтому при подозрении на заболевание сразу же назначаются лабораторные тесты. Только результаты анализов (но не всегда) могут окончательно подтвердить или опровергнуть диагноз. Но все же врачи обратили внимание на ряд признаков, наличие которых нередко свидетельствует о коронавирусной инфекции.

      Как понять, что болен Covid-19:

      1. Коронавирус затрагивает все системы организма и особенно нижние дыхательные пути. Чаще всего инфекция проявляется болью в горле, жаром, кашлем, одышкой. А вот насморк встречается гораздо реже.
      2. Появляется чувство сильной усталости, боль в мышцах и суставах. При ОРВИ эти признаки выражены слабее.
      3. Отличает коронавирус и более длительное течение – если легкая форма ОРВИ длится 3-5 дней, то ковид беспокоит до 3-х недель. Состояние может опять ухудшиться, хотя по времени уже должно начаться выздоровление.
      4. Даже при отсутствии выраженной симптоматики у многих пациентов пропадает вкус и обоняние. Появление этого признака в большинстве случаев свидетельствует о заражении Covid-19.

      Однако нередко заболевание ничем не проявляет себя и протекает без каких-либо симптомов.

      Как определить бессимптомный коронавирус в домашних условиях

      Бессимптомное течение означает, что заражение произошло, но вирус заболевания не вызвал. Коронавирус без симптомов наблюдается у людей с хорошим иммунитетом, организм которых легко справляется с инфекцией. Но даже при отсутствии выраженной симптоматики некоторые признаки указывают на скрытое течение болезни.

      Заподозрить Covid-19 можно, если наблюдается:

      • Искажение и притупление вкуса и обоняния.
      • Периодическое появление беспричинной одышки при общем удовлетворительном состоянии здоровья. Она беспокоит 10-15 дней, а затем исчезает.
      • Постоянная усталость.
      • Диспепсические проявления – возникают из-за реакции пищеварительной системы на поражение легких.

      Но точно установить наличие вируса возможно только после прохождения тестов. Если результат положителен, но симптомы отсутствуют, никакого лечения не требуется. Организм справится самостоятельно. При бессимптомном течении болезнь длится 3-7 дней.

      Лечение

      Для борьбы с инфекцией применяется патогенетическая терапия. Ее действие направлено на механизмы развития болезни, однако уничтожить вирус используемые для этих целей медикаменты напрямую не могут.

      Минздрав России рекомендует включать в протокол лечения:

      • Арепливир – лекарство для лечения гриппа. Требует осторожности в применении, при бесконтрольном использовании возможны нежелательные последствия.
      • Гидроксихлорохин – противомалярийное средство, имеет множество побочных реакций.
      • Азитромицин – антибиотик, применяемый для лечения бактериальных инфекций дыхательных путей.
      • Рекомбинантный альфа-интерферон – обладает противовоспалительным и противовирусным действием. Средство безопасно, но помогает лишь при легких и среднетяжелых формах ковида.
      • Арбидол – исследования показали, что препарат оказывает преимущественно симптоматическое воздействие, но выздоровление не ускоряет.

      Если эти препараты не всегда эффективны, то возникают вопросы: можно ли обойтись без таблеток и через сколько дней проходит коронавирус без лечения?

      Специалисты отмечают, что при крепкой иммунной защите и отсутствии хронических патологий, Covid-19 способен пройти самостоятельно, без лекарств. Если болезнь протекает в легкой форме, достаточно соблюдать постельный и питьевой режим. Выздоровление наступает через 2-3 недели. Но это не значит, что пациент не нуждается во врачебном контроле. Нужно ли больному медикаментозное лечение, решает только врач.

      Специалисты просят пациентов не принимать без назначения иммуномодуляторы, витамины, противовирусные средства. Часто больные, беспокоясь, что им назначено неполное лечение, пытаются выяснить в различных источниках, нужно ли пить антибиотики. Мнение всех врачей однозначно: антимикробные средства необходимы только при развитии бактериальной пневмонии. При легкой и среднетяжелой степени коронавируса антибиотики не нужны, на вирус они не действуют.

      Диагностика и лечение Covid-19 – непростая задача, связанная с проблемой тестирования и отсутствием специфических препаратов. Но в целом, ситуация не настолько тяжелая, как может казаться на первый взгляд. Используемые сегодня для лечения средства в большинстве случаев позволяют вылечить ковид без последствий для здоровья.

      Использованные источники: yandex.by

      Заброс желчи в желудок — симптомы, лечение, советы гастроэнтеролога

      В норме в желудок не попадает желчь. Этому препятствует мышечное кольцо между желудком и двенадцатиперстной кишкой — пилорический сфинктер, который также называют привратником желудка. Желчь, которая образуется в печени, накапливается в желчном пузыре и поступает в двенадцатиперстную кишку. Ее задача — обеспечение процесса переваривания пищи. Если желчь попадает из двенадцатиперстной кишки в желудок, это указывает на определенные проблемы в работе желудочно-кишечного тракта. Такое явление называют дуоденогастральным рефлюксом или билиарным рефлюксом.

      Если содержимое двенадцатиперстной кишки забрасывается не только в желудок, но и в пищевод, такое явление называют дуоденогастроэзофагеальным рефлюксом.

      Особенности состояния. Причины развития

      Заброс желчи в желудок — одно из наиболее распространенных нарушений в работе пищеварительной системы. Чаще всего такое состояние указывает на наличие заболеваний ЖКТ и очень редко является изолированным нарушением. В норме желчь идет только в одном направлении: от печени к двенадцатиперстной кишке.

      Билиарный рефлюкс развивается из-за:

      • несостоятельности привратника желудка, что вызывает поступление желчи из двенадцатиперстной кишки в желудок и пищевод;
      • нарушения моторики желудка и двенадцатиперстной кишки;
      • врожденных или приобретенных анатомических особенностей, приводящих к забросу желчи в желудок (в частности, при незавершенном повороте кишечника, синдроме короткой кишки);
      • выполненной ранее операции по поводу удаления привратника.

      Перечисленные состояния могут быть вызваны:

      • заболеваниями ЖКТ (хронический гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки);
      • злокачественной опухолью желудка;
      • функциональной недостаточностью пилорического сфинктера;
      • усиленной моторикой двенадцатиперстной кишки;
      • хроническим дуоденитом, вызывающим воспаление и отек слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки;
      • заражением глистами, лямблиями;
      • повышением давления в просвете двенадцатиперстной кишки, связанным с опущением внутренних органов, грыжами, злокачественными новообразованиями;
      • выполненными хирургическими вмешательствами по поводу удаления желчного пузыря или ушивания дуоденальной язвы.

      В группе риска находятся пациенты:

      • с ожирением;
      • ведущие малоподвижный образ жизни;
      • злоупотребляющие алкоголем и/или курящие;
      • питающиеся нерегулярно и не сбалансированно;
      • бесконтрольно принимающие спазмолитики, противовоспалительные и желчегонные препараты.

      При холецистите, непроходимости желчных путей и панкреатите также возможно появление симптоматики билиарного рефлюкса.

      Клиническая картина

      При забросе желчи в желудок возникают такие симптомы:

      • изжога;
      • тошнота;
      • отрыжка;
      • горечь во рту;
      • рвота желчью;
      • метеоризм;
      • схваткообразные боли в верхних отделах живота, усиливающиеся после еды.

      При дуоденогастральном рефлюксе нарушаются процессы пищеварения, и питательные вещества не усваиваются в полной мере. В результате снижается масса тела, появляются покраснения в уголках рта, ухудшается состояние кожи, ногтей и волос.

      Степени билиарного рефлюкса

      Различают 3 степени дуоденогастрального рефлюкса:

      • Первая. Происходит скопление небольшого количества желчи в нижнем пилорическом отделе. Выраженные симптомы отсутствуют. Для этой степени характерно появление незначительного комфорта и тяжести, которые возникают в эпигастрии после еды.
      • Вторая. Количество желчи увеличивается, она накапливается в антральном и фундальном отделах желудка. Симптомы становятся более выраженными. Возможны приступы тошноты без последующей рвоты.
      • Третья. Заброс желчи происходит в нижнем и верхнем отделах желудка, возможно ее достижение области сфинктера. Желчь попадает в пищевод и иногда достигает горла. В этом случае возможны кашель, першение в горле, охриплость голоса.

      Осложнения

      Существующий в течение длительного времени дуоденогастральный рефлюкс может привести к рефлюкс-гастриту. Это заболевание, которое выражается в повреждении слизистой оболочки желудка из-за постоянной травматизации.

      К другим возможным последствиям заброса желчи в желудок относятся язвенная болезнь, стеноз просвета пищевода и связанное с этим затруднение в продвижении пищи, перерождение эпителия желудка, образование доброкачественных и злокачественных опухолей желудка.

      Диагностика

      Диагностикой и лечением явления, при котором в желудок выбрасывается желчь, занимается врач-гастроэнтеролог. Для подтверждения диагноза проводят такие манипуляции:

      • pH-метрия для отслеживания изменений уровня кислотности среды пищеварительного тракта;
      • фиброгастродуоденоскопия, позволяющая оценить состояние слизистой оболочки желудка и наличие в нем желчи;
      • УЗИ с водной нагрузкой;
      • зондовая дуоденография;
      • фиброоптическая спектрофотометрия.

      При подозрении на заброс желчи в желудок проводят дифференциальную диагностику с кислым рефлюксом и пептическими язвами желудка.

      Лечение

      Лечение дуоденогастрального рефлюкса может быть консервативным или хирургическим.

      Консервативная терапия направлена на подавление агрессивного воздействия желчи на слизистую оболочку желудка и пищевод, а также на нормализацию процесса передвижения содержимого кишечника и осуществления акта дефекации.

      Пациентам назначают такие препараты:

      • антациды, подавляющие отрицательное действие кислот;
      • антагонисты рецепторов дофамина, повышающие тонус привратника;
      • сорбенты для адсорбции кислот желчи;
      • антагонисты 5-НТ4 рецепторов серотонина, стимулирующие перистальтику в двенадцатиперстной кишке.

      Оперативное вмешательство при забросе желчи в желудок проводят, если консервативная терапия не дает улучшений, а также в случаях обнаружения предраковых изменений ЖКТ. Цель операции — укрепить пилорический клапан и уменьшить объем желчи, забрасываемой в желудок.

      При дуоденогастральном рефлюксе важно соблюдать диету. Нужно избегать переедания, исключить из рациона продукты с повышенным содержанием жира, а также острую пищу. Также необходимо отказаться от употребления алкоголя и газированных напитков, кофе.

      Профилактика

      Чтобы предупредить заброс желчи в желудок, нужно:

      • своевременно лечить заболевания ЖКТ;
      • исключить возможность длительного приема препаратов, которые ухудшают характеристики желчи и влияют на моторику желчного пузыря (антибактериальные средства, спазмолитики, нестероидные противовоспалительные средства);
      • отказаться от алкоголя и сигарет;
      • соблюдать режим питания, который позволяет обеспечить физиологически нормальную моторику желудочно-кишечного тракта.

      Aqua News №69. Зелёный налёт на стёклах , как устранить?

      При своевременной диагностике, адекватном лечении и соблюдении рекомендаций гастроэнтеролога прогноз гастродуоденального рефлюкса благоприятный.

      Использованные источники: yandex.by

      Сваты (7 сезон)

      9 серий из 9

      В седьмом сезоне сериала «Сваты» продолжаются приключения Жени и двух её семей: деревенских жителей Будько и городских интеллигентов Ковалевых, которые, несмотря на огромную разницу в менталитете и образе жизни, обожают своих внуков и общими силами пытаются их воспитывать.В новом сезоне герои в своих фантазиях переносятся в XIX век, где ведут жизнь помещиков. В одном из эпизодов зрители увидят Валю и Ивана в юности.

      Все сезоны сериала
      1 сезон • 2 сезон • 3 сезон • 4 сезон • 5 сезон • 6 сезон • 7 сезон

      Год выпуска: 2021
      Страна: Украина, Беларусь
      Жанр: Комедии
      Продолжительность: 51 мин.
      Премьера: 20 декабря 2021

      Каспийский Груз — Табор уходит в небо

      Использованные источники: kinogo.la

      Как засушить и уничтожить дерево на корню незаметно

      Конечно, губить деревья исподтишка нехорошо, и я бы в жизни так не поступила. Но! Поссорились как-то дедушка с бабушкой. Причем не просто поссорились — холодная война затянулась на несколько лет, а все из-за дерева, шелковицы.

      Дед отказался ее срубить, так как она давала тень, а бабушка сердилась, ведь с окаянного растения ягоды летели прямо во двор, все гости пачкали обувь и ноги, а внуки — так вообще к концу дня начинали напоминать инопланетян. Пришлось хорошенько разобраться в теме, подключая знакомых (агронома и опытного садовода).

      И втихомолку, когда любимый дедушка уходил на рыбалку, я, аки сказочная бабка-ежка, проводила над шелковицей «ритуалы». Дерево засохло, было срублено и заменено красочным тентом, и все остались довольны.

      Вы тоже сталкивались с подобными жизненными ситуациями? В таком случае я расскажу, что делать и, главное, как не попасться на горячем. Причем расскажу не только о способе, который помог мне, но и о других, присоветованных товарищами — выбирайте по обстоятельствам.

      Общие правила убийства деревьев

      • Заниматься этим стоит весной и летом, когда по стволу движутся соки. Зимой дерево замирает, и химия может не подействовать (к тому же, ее следы будут отчетливо видны на снегу).

      Но выберите время, в которое точно не будете пойманы, ведь из земли минут 10 будет идти компрометирующий вас пар.

      Чем можно втихомолку полить дерево

      При этом способе страдает корень, без которого дерево жить не может (реже — крона).

      Но чем бы вы ни полили ненавистное растение, помните:

      • для начала вылейте возле него пару ведер воды, чтобы отрава легче разошлась вглубь грунта;
      • жидкость-гербицид наносите на верхнюю часть земли;
      • если рядом растет ни в чем не повинное плодовое дерево, которое не должно погибнуть, оградите его барьером из пластика, металла или бетона (если все происходит на вашем участке, можете создать «клумбу»);
      • химия может быть очень едкой, так что желательно защитить лицо (нос и рот, глаза), а также руки.

      Вам нужны не просто гербициды («яды» для растений), а арборициды — убийцы деревьев и кустарников. Но и гербициды помогут.

      Неплохими, а главное, не опасными убийцами деревьев признаны: «МайсТер», «Прометрин», «Зенкор». Они считаются не вредными для земли, ведь тот же «Зенкор» используется для обработки картофельного поля против сорняков.

      Также некоторые садоводы рекомендуют:

      • «Раундап» (еще один гербицид против сорняков, 4 упаковки нужно развести водой, а еще лучше сделать масляный раствор, и опрыскать крону). Этот гербицид не загрязняет землю. Но справиться сможет разве что с молоденьким деревом или кустарником.
      • «Ураган» (гербицид против трав-паразитов, разводить нужно в троекратной, а то и десятикратной консистенции). Разбрызгивается на листья.
      • «Торнадо». Тоже распыляется на крону.

      Помните: если за дерево вы боретесь со своей супругой или кем-то из домашних, покупать лучше именно гербициды против огородных сорняков. Такую покупку легче всего объяснить.

      Что касается опасных гербицидов, которые годами разлагаются в почве, делая ее опасной для выращивания плодовых или огородных культур и даже проникая в питьевую воду, к ним относятся: «Симазин», «Топурон», «Медурон», «Тревокс», «Линоцин».

      Такие препараты лучше не использовать. Да, они сильные — но игра не стоит свеч, ведь под ударом окажется и ваше здоровье.

      Соль: дешево и сердито

      На одно дерево рекомендуют брать около 2 килограммовых пачек соли. Использовать ее можно по-разному:

      • просто рассыпать (но в таком случае ее будет видно как минимум пару недель, пока дожди не «вобьют» все в грунт);
      • развести в воде и вылить под дерево в виде ропы (но и тут проблема — белесые следы могут проявиться на поверхности грунта и выдать вас);
      • закопать (в распечатанном виде) под корнями и хорошо полить водой. Но, опять-таки, соль может «взойти».

      Обработка ствола химикатами

      В ход могут пойти вышеописанные гербициды:

      • «Раундап» (злейший враг не только фруктовых, но и лесных, в том числе хвойных пород),
      • «Торнадо» (поможет только против лиственных пород),
      • «Глифос» (едкий и ядовитый, в плодовых садах лучше не использовать, особенно в период сбора урожая),
      • «Арсенал» (тоже «ядреный», хорош против не плодовых берез, тополей и прочих кленов).

      Ствол можно обработать разными способами:

      • с помощью инъекций (профессиональный способ, который требует не обычного аптечного шприца, а использования особого аппарата),
      • сделав на коре надрезы (если она толстая),
      • просто обильно смазав кору (если она не толстая; препарат наносят в полуметре от земли, а чтобы хорошо «цеплялся», смешивают с маслом в пропорции один к одному).

      Уничтожение дерева с помощью сверла

      «Метод дятла»: сверлим снизу в стволе наклонную дырку глубиной около 10 см, вливаем туда немного гербицида (подойдет тот же «Раундап» или «Торнадо») либо чего-то ядреного (аккумуляторной кислоты или хотя бы обычного уксуса). Затыкаем куском коры или затираем пластилином ей в цвет. Ждем.

      Будьте осторожны: просверлить живое дерево довольно сложно, поэтому от вас потребуется хоть какая-то сноровка — это раз, плюс инструмент с крепким сверлом (дрель, шуруповерт) — два.

      Но стоит помнить: этот способ хорош, только если убитое дерево срезать будете лично вы.

      Если же оно соседское (случаются спорные вопросы по поводу деревьев между участками, сильно затеняющими чьи-то грядки), во время срезывания такого ствола могут обнаружиться «лунки», и правда сразу же всплывет, ведь сразу понятно, кому выгодно высыхание дерева.

      Менее популярные способы, которые тоже могут пригодиться:

      • Обрезать кору по кругу. «Поясок» на стволе должен быть не узким (сантиметров на 30). Хотя, конечно, незаметным этот вариант назвать довольно трудно. Подойдет он разве что в случае, если ваш оппонент появляется на участке довольно редко, и в его отсутствие дерево успеет засохнуть, вы его срежете и предъявите результат как «оно само умерло».
      • Вбивание в ствол медного гвоздя, колышка. Это способ у многих на слуху, но работает он редко. Садоводы считают: он подействует разве что на плодовые нежные деревья (например, на яблони). Если же ваш враг — живучий тополь, еще и многолетний, он меди не испугается.
      • Также дерево можно целенаправленно, на протяжении некоторого времени поливать керосином, соляркой или бензином. Но о безопасности для грунта тут ничего сказать нельзя.
      • Агрономический грех. Если дерево в конце осени (до морозов) активно поливать азотным удобрением (тем же раствором мочевины), оно вместо того, чтобы готовиться к зимовке, начнет зеленеть, а потом и примерзнет. Так оно может «отойти в мир иной» за несколько лет, и без химии.
      • Визит в РЭС или горслужбу (мэрию, сельсовет). Если дерево растет в вашем дворе и, скажем, сильно затеняет окно, может послужить «лестницей» для воров или на нем любят петь птички, а вам потом машину отмывать, можно решить вопрос с помощью городских инстанций. По нормативам дерево должно расти как минимум в 5 метрах от фундамента, иначе чиновники могут признать его опасным. Или, скажем, организация наподобие «Горэнерго» признает дерево мешающим ей либо аварийным — они выдадут предписание о том, чтобы его спилить, а то и сами уничтожат ствол.

      Как будет умирать «подпорченное» дерево

      Это тоже важный вопрос, особенно если дерево — на вашем участке, или же опасно наклоняется над домом, забором, стоянкой.

      1. Чем крепче, толще, здоровее дерево, тем дольше оно простоит. «Половозрелый» каштан, например, может просуществовать до 2-3 лет, пытаясь упорно отращивать листья.
      2. Если химии было влито много и листья быстро почернели, это знак быстрой смерти дерева (до 3 недель).
      3. Если вы действовали осторожно, листья сначала начнут желтеть, потом опадать, и только много месяцев спустя дерево усохнет.
      4. В любом случае помните: усохшее дерево будет хрупким, и его может легко сломать ветер (особенно если оно тонкое — скажем, береза).

      Итак, вы срезали ненавистное засохшее дерево. Но остался пень! Если вы не планируете делать из него столбик для привязывания белья или основу для выращивания вешенок, «парня» нужно выкорчевать. Кажется, что это очень сложно — но нет! Есть несколько способов, благодаря которым вы справитесь даже в одиночестве.

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

      Использованные источники: vashesamodelkino.mirtesen.ru

    Оцените статью